Снеки на пике популярности
  • 27 июля, 2018

На основе анализа изменений на рынке продуктов питания за последние годы, исследователями были сформулированы ключевые тренды в маркетинге предприятий пищевой промышленности, выявлены новые продуктовые тенденции.

Для Украины товарная группа «снеки» — явление достаточно новое, если сравнивать с западными странами. Тем не менее, этот продукт настолько динамично вошел в жизнь украинских граждан, что сегодня его можно встретить практически в каждой точке розничной торговли. Продукты быстрого питания набирают все большую популярность при такой насыщенности и стремительных темпах жизни современного человека.

На мировом рынке продуктов питания снеки пользуются огромной популярностью. Самое большое количество снеков употребляется в Великобритании и в США. В 1937 году была создана ассоциация производителей снеков, в которую входят более восьмисот крупнейших зарубежных производителей.

Снеками, традиционными для Украины, можно назвать сухарики и семечки. Начиная с 90-х годов ХХ века, в нашей стране началось бурное развитие рынка «перекусов». На прилавках украинских магазинов стали появляться новые виды снеков.

Главные атрибуты снековых товаров:
• длительный срок хранения (около 6 месяцев);
• обязательное наличие индивидуальной упаковки;
• небольшой вес пакета (обычно менее 100 г);
• готовность продукта к немедленному употреблению.

На сегодняшний день снековая индустрия выступает одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового продовольственного рынка. Если на международной арене данная продуктовая категория начала развитие еще с 1960-х годов, то на Украине понятие «снеки» появилось не так давно. Этот рыночный сегмент представлен продуктами, которые можно употреблять как в качестве перекуса, так и в качестве закусок к слабоалкогольным напиткам. Потребление снековой продукции на Украине существенно ниже, чем в странах Европы и США, однако динамичное развитие этой отрасли способствует росту объемов потребления. Тенденция ускорения темпа жизни, особенно в крупных городах, способствует росту популярности продуктов быстрого приготовления, в том числе снеков. Рассмотрим самые популярные «снековые» тренды.

На Украине все больше людей проявляют интерес к здоровому образу жизни и, соответственно, к своему рациону.  Поэтому потребители стремятся покупать продукты, в составе которых наименьшее количество Е-кодифицированных ингредиентов, не содержащие ГМО и максимально натуральные (зеленый смузи, хлеб из традиционных зерновых культур, батончики мюсли с семенами, снеки, «растительное» молоко и др.)

Спорт – норма жизни

Все больше потребителей выбирают продукты с высоким содержанием протеинов, обеспечивающие энергию, позволяющие поддерживать водный баланс в организме, восстанавливающие силы и содержащие кофеин. Теперь такие продукты употребляют не только спортсмены, но и массовые потребители. Ассортимент спортивного питания обширен, но основными фаворитами являются протеиновые батончики и коктейли.

Еда на бегу

Быстрый темп жизни, нехватка времени и привычка есть «когда и где удобно» увеличили потребление снековой продукции, содержащей фрукты, овощи, орехи, вяленое мясо. Активно развивается сегмент спортивных снеков, а также группа полезных снеков (например, печенье со злаками и зародышами пшеницы), мясные снеки. Наиболее популярными вкусами считаются традиционные вкусы: сметана-лук, холодец-хрен, грибы со сметаной. Тем не менее, украинский покупатель готов экспериментировать и пробовать новые ощущения.

Фрукты и овощи повсюду

Потребители стремятся найти новые способы увеличить ежедневное потребление фруктов и овощей.  Совсем скоро добавление этих продуктов в молочные коктейли, выпечку, зерновые батончики и снеки будет повсеместным. Для расширения вкусовой палитры и текстуры снеков, выпечки производители добавляют фруктовую основу, состоящую из овсяных хлопьев с натуральными ароматизаторами и сушеными фруктами и ягодами, такими как клюква, манго, изюм.

Снижение потребления сахара

Потребители ищут способы сократить количество сахара в своём рационе. В связи с этим производители ощущают необходимость внедрять более полезные для здоровья аналоги пищевой продукции всех типов. На рынок выходят инновационные подсластители, которые позволяют добиться гарантированного снижения содержания сахара на 20-40% в некоторых продуктах (блинчики, зерновые смеси, печенье, хлопья и др.), не снижая при этом их вкусовые и полезные качества.

Цветочные вкусы и ароматы

Ожидается развитие пищевой промышленности в направлении естественных, цветочных ароматов. Лаванда, цветок апельсина, бузина, фиалка – лишь некоторые из многочисленных вкусов, подходящих как для несладких, так и для сладких продуктов (закуски, выпечка, спортивное питание, молочные коктейли, глазурь, начинки, печенье, и др.).

Блюда народов мира

С увеличением числа путешествующих людей, кухни разных стран мира становятся более популярными. Ожидается рекорд популярности мексиканской, индийской и тайской кухонь. Кроме того, предполагается активное использование марокканских специй и тропических вкусов, что окажет влияние на создание новых продуктов.

Предлог «без» завоевывает умы

Продукты «free-from», то есть с предлогом «без», считаются не только полезными для здоровья, но и влекут за собой изменение образа жизни. В результате на рынке появляется все больше продуктов на основе растительного «молока», а крупные компании начинают выпускать хлопья и муку без глютена, чтобы удовлетворить растущий спрос на такие продукты. К этой категории продуктов можно отнести: снеки, мороженое, йогурты, выпечку, молочные коктейли, не содержащие глютен и лактозу.

Вкусные перекусы

Снеками называется готовая легкая закуска, с помощью которой можно быстро утолить голод между основными приемами пищи. Слово «снек» происходит от английского «snack» — легкая закуска. К снекам можно отнести огромное количество закусок: чипсы, крекеры, сухарики, орешки или семечки, сушёные морепродукты или рыбу, вяленое мясо, попкорн, кукурузные палочки, шоколадные батончики и так далее.

Мясные снеки

Наименее представленными и в то же время стремительно набирающими популярность являются мясные снеки. Отчасти это связано с тем, что покупатель ищет альтернативу чипсам и сухарикам. Позиционирование новомодной категории, прежде всего, основывается на том, что мясные снеки – это не просто закуска, а полноценный питательный перекус. Производители подчеркивают, что этот продукт можно употреблять где угодно, в то время как стандартный перекус мясной продукцией, например колбасой, неудобен в общественных местах. Сегмент мясных снеков, безусловно, считается высокорентабельным. Доля мясных снеков за последние годы значительно увеличилась в общем объеме мясной продукции. Изготовление возможно из любых видов мяса: свинины, говядины, курицы. По составу мясные снеки можно разделить на цельномышечные и фаршевые.

Благодаря удобной упаковке их можно без проблем реализовывать через торговые автоматы. Современная технология мясопереработки направлена на расширение ассортимента изделий. Важно то, что вяленое мясо, используемое для снеков, сохраняет все питательные и полезные свойства свежего аналога. При этом оно имеет длительный срок хранения (около шести месяцев) и выгодно отличается от обычной мясной продукции удобством потребления. Это позволяет перекусить мясными снеками, которые по питательности и пользе могут заменить полноценный прием пищи в путешествиях, походах, на работе, в транспорте.

В последнее время жители Украины все больше внимания уделяют правильному питанию и здоровому образу жизни. Поэтому производители мясных снеков настаивают на том, что это «здоровый продукт» с необходимым количеством белка и минимальным содержанием жира.

Мясные снеки появились в Украине совсем недавно, но ускоренный темп роста виден уже сегодня. В последние годы украинцы стали меньше перекусывать шоколадными батончиками, чипсами, сухариками, упакованными орешками, тогда как категория мясных снеков уверенно растет. Однако эксперты пищевой промышленности утверждают, что развитие данного сегмента связано исключительно с его новшеством. Рост основан, прежде всего, на интересе к продукту, ранее практически не представленному на украинском рынке. Продажи мясных снеков в ближайшие несколько лет могут увеличиться, но стремительного роста категории не предвидится. Этот достаточно дорогой продукт имеет множество возможных заменителей, и в текущих условиях снижения платежеспособного спроса вряд ли будет пользоваться высоким спросом у потребителей.

Источник: Журнал «Мясной бизнес» №6 (176) / 2018 (июнь).

Метки:

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *